11 августа – День транспортной службы уголовно-исполнительной системы.
История установления праздника связана с началом эксплуатации в Санкт-Петербурге с 28 июля (11 августа по новому стилю) 1908 года двух специальных автомобилей для перевозки арестантов – отечественного завода «Г.А. Лесснер» и производства Нового Автомобильного общества в Берлине «Г.Ф. Марк и Ко».
В преддверии праздника мы пообщались с водителем ФКУ ИК-6 УФСИН России по Орловской области Вячеславом Тупиковым, который более 20 лет жизни посвятил профессии водителя в исправительном учреждении. Будучи мальчишкой, он мечтал стать машинистом поезда, так как рядом с деревней, где он жил, проходила железная дорога и они с друзьями часто бегали смотреть на поезда. Но судьба распорядилась по-другому и стоять у руля локомотива ему не довелось.
Вячеслав Васильевич родился в д. Шумаково Кромского района, окончил в 1978 году Кривчиковскую среднюю школу, затем поступил в Никольское СПТУ Свердловского района по специальности "Водитель".
- С детства очень любил технику. Смотрел, как отец ковырялся в моторе колхозного ЗИСа, переделывал и чинил детали машины. Потом стал помогать ему, пытался даже подкидывать свои идеи по ремонту. В 18 лет самостоятельно сел за руль, – вспоминает Вячеслав Васильевич. – Ездил в колхозе на грузовиках, управлял трактором. Потом, как и другие парни, ушел в армию на два года. После службы вернулся на свою малую родину, женился, работал водителем в разных организациях.
Вячеслав Васильевич с теплом вспоминает прошлое и с удовольствием рассказывает о своём детстве и юности.
– В 2004 году на работу в ИК-6 требовались водители, и я решил попробовать, благо, опыт управления автотранспортом был уже приличный, да и в ремонтных работах я знал уже многое. Мог с закрытыми глазами перебрать двигатель, а уж починить мелкие поломки было секундным делом, – признается Тупиков.
Как он сам утверждает, ни разу не пожалел о своем выборе профессии и ничего не хотел бы изменить в жизни. Работа ему очень нравится. Утром он возит работников исправительной колонии № 6 из пгт. Кромы в п. Шахово, а вечером развозит их по домам. Благодарность в глазах пассажиров, добрые слова от них для него - приятный бонус в работе.
– Работа очень серьезная, требует концентрации внимания и дисциплины. Ведь ты отвечаешь не только за несколько десятков жизней в автобусе, но и за тех, кто переходит дорогу, кто движется рядом на других авто. Кроме того, приходится постоянно отслеживать изменения в ПДД. Именно поэтому за все годы вождения у меня не было серьезных аварий и нарушений, – отмечает Вячеслав Васильевич.
Рабочий день Тупикова начинается рано утром с проверки автобуса на исправность, а заканчивается уже поздно вечером, когда все сотрудники колонии доставлены по домам. Днем он отвозит на служебных автомобилях работников в учреждения и организации г. Орла и пгт. Кром, чинит закрепленную технику, при необходимости замещает своих коллег по гаражу.
Свободное от работы время наш герой посвящает семье, домашнему хозяйству и разведению кроликов.
В этом году Тупиков справил юбилей работы в колонии – 20 лет. Путь пройден большой, но еще немало интересного ждет его впереди. Сейчас Вячеслав Васильевич полон сил и энергии и не собирается на заслуженный отдых. Каждое утро он выходит в рейс, привозит из пгт. Кромы в ИК-6 УФСИН России по Орловской области работников. И всегда на его лице светится улыбка, всегда он полон оптимизма, умеет пошутить, поднять настроение своим пассажирам, за что его любят и уважают в колонии.
– Поздравляю водителей УИС с профессиональным праздником и желаю только прямой и легкой дороги, без происшествий и аварий! А молодым коллегам – набираться опыта, постоянно совершенствовать свое мастерство, – такие слова адресовал Вячеслав Васильевич своим коллега в День транспортной службы УИС.
Ирина Майорова, старший инспектор отдела кадров и работы с личным составом ФКУ ИК- 6 УФСИН России по Орловской области