Подведены итоги районного конкурса "Воспитатель года-2023".

Основная цель конкурса - выявление талантливых педагогов, обобщение и распространение их передового опыта, стимулирование дальнейшего профессионального роста, повышение престижа профессии. 

Юлия Исаева

По результатам конкурса "Воспитатель года-2023" победу одержала Юлия Исаева, воспитатель детского сада № 1, второе место - у Надежды Агарковой, воспитателя детского сада № 2, третье - разделили Галина Золотарева, воспитатель детского сада № 3, и Татьяна Квасова, воспитатель Кромской начальной школы.

Дети - это счастье
За время работы в дошкольном учреждении Юлия Исаева показала себя грамотным педагогом, способным организовать детский коллектив и создать благоприятный социально-психологический климат в нем. Педагог находит наилучшее практическое применение способностям каждого ребенка с учетом личностно-ориентированного подхода.
Юлия Владимировна накопила и обобщила педагогический опыт по теме: "Игровые образовательные и развивающие технологии для детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи". Она принимает активное участие в конкурсах педагогического мастерства различного уровня и имеет соответствующие награды.
- Я люблю свою профессию. Воспитатель - это тот человек, который дает первые знания детям. Именно любовь к ним делает труд педагога более привлекательным, помогает увидеть в каждом ребенке личность. Я прихожу в группу с хорошим настроением и интересными идеями, полностью погружаюсь в свою работу. Мне радостно видеть детские глаза, в которых безграничное доверие, любопытство. Обучение и воспитание детей требуют от воспитателя полной отдачи сил и знаний. Главным своим предназначением считаю духовное воспитание ребенка, умеющего думать и чувствовать, - сказала Юлия Владимировна.

В мире сказочного детства
Девиз Галины Золотаревой: "Уча других, учусь сама и детство проживаю многократно". Ее педагогический стаж - более 30 лет. Воспитатель щедро делится опытом с молодыми коллегами, совершенствует свои знания на курсах повышения квалификации.
На современном этапе ведет работу в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом для обновления и повышения качества дошкольного образования, направленного на выявление и развитие творческих и познавательных способностей детей.
Приобретенный опыт систематически транслировала посредством различных форм методической работы ("Использование театрализованных игр для развития коммуникативных навыков у дошкольников" - участие в театрализованном фестивале с экологической сказкой "Ручеек"; развлечение "Бабушка-загадушка"). Галина Ивановна проводила мастер-классы для педагогов по темам "Экологические сказки как средство экологического воспитания ребенка", "Формирование познавательного интереса через экологическое воспитание" и другим. Профессиональные знания воспитателя совпадают с увлеченностью педагогической деятельностью, это делает ее работу интересной, насыщенной и результативной.
- Мне довелось работать с детьми разных возрастов: от младшей ясельной и до подготовительной групп. В каждом возрасте есть своя "изюминка". Я стараюсь не "работать" с детьми, а жить с ними, делить с ними радости и печали, успехи и неудачи, - подчеркнула Галина Ивановна.

Надежда Агаркова: "Горжусь своей профессией!"
Надежда Агаркова с детства мечтала быть педагогом. После школы она поступила в Мезенское педагогическое училище, на факультет начальных классов. Затем была учеба в Орловском государственном университете и работа в школе. В настоящее время она трудится в должности воспитателя детского сада № 2.
- Для меня моя профессия - это возможность постоянно находиться в мире детства, сказки и фантазии. Глядя в детские глаза, понимаешь, что именно ты закладываешь ростки будущих характеров, поддерживаешь их своей любовью, отдаешь тепло своего сердца. Понимаю, какая ответственность лежит на мне за их судьбу. Работая в детском саду, я не перестаю удивляться насколько дети разные: интересные, забавные, умеющие своими поступками поставить задачу передо мной. Я уверена, что каждый ребенок уникален. В нем живет и талантливый художник, и пытливый наблюдатель, и неутомимый экспериментатор, который чутко реагирует на ложь и несправедливость, - поделилась мнением Надежда Александровна.
На занятиях, прогулках, во время экскурсий педагог в рамках патриотического воспитания рассказывает детям о памятных местах, почетных людях поселка, проводит тематические занятия.
Счастливого воспитателя видно сразу - он живет среди детей, понимает их потребности, налаживает контакты с родителями, вдумчиво относится к тому, что его окружает.

Развивает, обучает, воспитывает молодое поколение
Татьяна Квасова работает воспитателем 11 лет, имеет высшую квалификационную категорию. Свою профессию выбрала, в первую очередь, из-за любви к детям, желания заниматься творческой деятельностью, стремления развивать потенциал каждого ребенка. Ориентируясь на опыт работы, следует таким принципам, как: признание потенциала детей (необходимо развивать в детях нравственные качества, чтобы создать фундамент для успешного развития); признание важности такого периода в жизни, как детство (с одно стороны, у детей должно быть свободное время на беззаботное детство, а с другой - необходимо развивать детей, поэтому игры и мероприятия, которые проводит педагог с воспитанниками, не только развлекательные, но и развивающие).
- Чтобы дошкольное образование поднялось на новый уровень, необходимо проявление лидерских качеств каждого педагога. Для этого нужно иметь желание и способности меняться и внедрять новые методы работы. Для того, чтобы совершенствовать образование, я занимаюсь саморазвитием, читаю литературу о дошкольном воспитании, изучаю вопросы патриотического, трудового, нравственного воспитания детей. Считаю, что в настоящее время важнейшей задачей дошкольного образования является развитие самостоятельности у детей, которая проявляется как в сюжетно-ролевых играх, так и в проектной деятельности, а также в труде и творчестве, - подытожила Татьяна Александровна.
 

Источник: Газета "Заря", № 39 от 30.09.2023 г.
30 Сентября 2023 12:34
loading...
Национальный центр Россия
Подать объявление

См. также