Письмо из прошлого

Это письмо нашлось в архивных документах, которые многие годы собирала историк-краевед Нина Михайловна Рождественская.

Фото из открытых источников

Отправлено оно в далеком 1979 году из города Владивостока. Это ответ Людмиле Соловьевой, жительнице деревни Малой Колчевой, от Г. Федочева (подпись не понятна).
В нем - рассказ о том, как он наблюдал воздушный бой при освобождении Кромского района от немецко-фашистских захватчиков в августе 1943 года.

"…Насколько я понимаю, речь идет о том самолете, летчикам которого установлен памятник в Закромском Хуторе (или в том районе). Но если говорить точнее, то разговор должен идти не об одном самолете, а о трех, поскольку захоронено три летчика-истребителя.
Действительно я своими глазами видел воздушный бой большой группы наших самолетов с немецкими, в котором было сбито большое количество самолетов фашистских и наших. …Утром я заметил, что в районе между Бездонным логом и Гнильцом на небольшой высоте скопление большого количества самолетов, которые, образовав воздушную карусель, стреляли друг в друга. Разобраться точно, кто в кого стреляет, из-за дальности расстояния (3-4 км) было невозможно. Но было совершенно ясно, что встретилась наша группа самолетов с немецкими, и наши летчики бесстрашно вступили в бой, стремясь очистить небо, очевидно, перед налетом наших бомбардировщиков на немецко-фашистские войска.
Очень много в это утро было сбито самолетов, и наших, и немецких. Сколько наших, нельзя было разобрать, но в сумме упало на землю в считанное время самолетов 25-30. Затем бой сместился за горизонт. Вскоре территория, над которой был этот бой, была освобождена нашими войсками.
Затем мальчишеская любознательность привела меня со своими сверстниками туда, где шло сражение. Копаясь в обломках одного из сбитых самолетов, мы нашли пистолет марки ТТ (сдали его в милицию) и оторванную обгоревшую ступню погибшего летчика. Возможно, там были и документы, но вид погибшего человека и запах гари не дали нам, мальчишкам, продолжать поиски.
Кто был этот летчик, ответа на этот вопрос у меня нет. Потом обломки самолета увезли, а где похоронили летчика, не знаю.
Очевидно, я не оправдал ваших надежд, но написал только о том, что видел, без фантазии. В заключение, хочу лишний раз подчеркнуть, эти люди воевали за нас, погибли за то, чтобы мы жили. Память о них должна быть священна, и нельзя нам их забывать.
До свидания, Г. Федочев, 21.09.1979".

Такая история. Возможно, Людмила Анатольевна Соловьева, которой адресовано это письмо, помнит ее более подробно и расскажет нам о ней.

07 Августа 2024 10:21
loading...
Национальный центр Россия
Подать объявление

См. также