Памятка потребителю при авиоперевозках!

Заключение договора перевозки пассажира удостоверяется билетом, а багажа, багажной квитанцией.

Авиаперевозка должна быть безопасной для жизни и здоровья пассажира.
В случае задержки или отмены рейса, вследствие неблагоприятных метеорологических условий, по техническим и другим причинам, изменения маршрута перевозки перевозчик обязан без взимания платы организовать для пассажиров в пунктах отправления и в промежуточных пунктах следующие услуги:
• предоставление комнат матери и ребенка пассажиру с ребенком в возрасте до семи лет;
• два телефонных звонка или два сообщения по электронной почте при ожидании отправления рейса более двух часов;
• обеспечение прохладительными напитками при ожидании отправления рейса более двух часов;
• обеспечение горячим питанием при ожидании отправления рейса более четырех часов и далее каждые шесть часов - в дневное время и каждые восемь часов - в ночное время;
• размещение в гостинице при ожидании вылета рейса более восьми часов - в дневное время и более шести часов - в ночное время;
• доставка транспортом от аэропорта до гостиницы и обратно в тех случаях, когда гостиница предоставляется без взимания дополнительной платы; организация хранения багажа.
Время ожидания отправления рейса начинается со времени отправления рейса, указанного в билете.
При угрозе возникновении чрезвычайных ситуаций перевозчик имеет право в одностороннем порядке изменить условия такого договора или отказаться от его исполнения и возвратить уплаченную за воздушную перевозку пассажира плату.
Вынужденным отказом пассажира от перевозки признается отказ в случае
• отмена или задержка рейса
• изменение маршрута; выполнение рейса не по расписанию;
• несостоявшаяся отправка пассажира из-за невозможности предоставить ему место на рейс и дату, указанные в билете;
• несостоявшаяся перевозка пассажира на воздушном судне, вызванная задержкой пассажира в аэропорту из-за продолжительности проведения его досмотра, если при досмотре багажа или личном досмотре пассажира не было обнаружено запрещенных к перевозке веществ и предметов;
• необеспечение перевозчиком стыковки рейсов в случае выполнения единой перевозки;
• внезапная болезнь пассажира либо или смерть члена его семьи, совместно следующего с ним на воздушном судне, что подтверждено медицинскими документами;
• непредоставление пассажиру обслуживания по классу, указанному в билете;
• неправильное оформление билета перевозчиком или уполномоченным агентом;
• а также иные обстоятельства.
За просрочку доставки пассажира, багажа или груза в пункт назначения перевозчик уплачивает штраф в размере ста рублей за каждый час просрочки, но не более чем пятьдесят процентов провозной платы, если не докажет, что просрочка имела место вследствие непреодолимой силы, устранения неисправности воздушного судна, угрожающей жизни или здоровью пассажиров воздушного судна, либо иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика. Пассажир также вправе потребовать от перевозчика возмещения ему убытков, причиненных в связи с просрочкой его доставки или багажа в пункт назначения.
При возникновении спора с перевозчиком действует обязательный претензионный порядок урегулирования споров.
Перевозчик обязан в течение тридцати дней со дня поступления претензии рассмотреть ее и в письменной форме или в форме подписанного электронной подписью электронного документа уведомить лицо, предъявившее претензию, об удовлетворении или отклонении претензии.
При невыполнении требований в добровольном порядке, потребитель вправе обратиться с исковым заявлением в судебные органы.

Марина Панихидина, ведущий специалист – эксперт территориального отдела территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Орловской области в п. Кромы

13 Июня 2024 10:35
loading...
Национальный центр Россия
Подать объявление

См. также