Осторожно: мошенники!

В целях пресечения и профилактики совершения мошеннических действий сотрудники ОМВД России по Кромскому району напоминают гражданам о наиболее распространенных способах мошенничества и методах борьбы с ними.

1. Мошенничества в сети Интернет
Достаточно быстро во всемирную сеть переместились наиболее простые виды мошенничества: обман покупателей при продаже авиабилетов или создание поддельных сайтов интернет-магазинов с целью получения предоплаты за товар без последующей его поставки клиенту. Широкое распространение получило мошенничество в социальных сетях и на бесплатных сайтах частных объявлений о продаже. Объявления о возможности приумножения средств граждан публикуют и недобросовестные брокеры.
В условиях стремительного роста числа безналичных платежей зафиксированы случаи создания сайтов фальшивых кредитных организаций, платежных систем, которые похищают реквизиты платежных карт граждан. Злоумышленники просят ввести конфиденциальную информацию: номер карты, срок действия, имя держателя, а также ПИН-код и CVC-код, указанный на оборотной стороне карты.
Совет гражданам: совершать покупки только на проверенных сайтах, о существовании которых можно узнать от друзей и знакомых, найти отзывы в сети Интернет и т.п. Поисковые системы публикуют рейтинги интернет-магазинов, которые тоже являются показателем надежности торговой площадки. Не нужно ничего покупать в социальных сетях. Не доверяйте брокерам, которые получают от граждан денежные средства для игры на бирже без заключения письменных контрактов.

2. Мошенничества с банковскими картами
Банковская карта - это инструмент для совершения платежей и доступа к наличным средствам на счете, не требующий для этого присутствия в банке. Но простота использования банковских карт оставляет множество лазеек для мошенников.
Сообщение "Ваша банковская карта заблокирована".
Предлагается бесплатно позвонить на определенный номер для получения подробной информации. Когда жертва звонит по указанному телефону, ей сообщают о том, что на сервере, отвечающем за обслуживание карты, произошел сбой, а затем просят сообщить номер карты и ПИН-код для ее перерегистрации.
На самом деле злоумышленникам нужен номер карты жертвы и ПИН-код. Как только потерпевший их сообщает, преступники получают возможность управлять счетом.
Совет гражданам: не сообщать реквизиты карты никому. Представители банка их знают! Ни одна организация, включая банк, не вправе требовать ПИН-код! Для того, чтобы проверить поступившую информацию о блокировании карты, необходимо позвонить в клиентскую службу поддержки банка.
Звонит на номер телефона неизвестный и сообщает, что он является представителем сотового оператора, что с компанией заканчивается договор (контракт) по обслуживанию вашей сим-карты. Если вы желаете продлить действие договора, на ваш номер придет СМС. Ни в коем случае не открывать СМС и не давать свое согласие. Удалите СМС. На самом деле злоумышленникам нужно ваше согласие, чтобы войти на ваш сайт госуслуг, поменять ваш код доступа и воспользоваться вашими персональными данными, получить доступ к вашим банковским сбережениям или оформить на вас кредит.
Совет гражданам: обратитесь в офис обслуживания оператора сотовой связи.

3. Телефонное мошенничество
В настоящее время, когда широко используются мобильные телефоны, и личный номер может быть у всех, от десятилетнего ребенка до восьмидесятилетнего пенсионера, случаи телефонного мошенничества растут с каждым годом. Чаще всего в сети телефонных мошенников попадаются пожилые или доверчивые люди. При этом каждый человек может стать жертвой мошенничества, если не будет следовать простым правилам безопасности.
Основные схемы телефонного мошенничества:
1. Обман по телефону.
Родственник попал в беду, требование выкупа.
2. Звонят с незнакомого номера.
Мошенник представляется родственником или знакомым, или сотрудником правоохранительных органов, взволнованным голосом сообщает, что задержан сотрудниками полиции и обвинен в совершении того или иного преступления. Это может быть ДТП, хранение оружия или наркотиков, нанесение тяжких телесных повреждений и даже убийство, а также, что вы стали участником мошенничества в сфере кредитования или фиктивной сделки по договору.
Для решения "вопроса" злоумышленники называют определенную сумму денег, которую следует привезти в оговоренное место или передать какому-либо человеку.
В организации обмана по телефону с требованием выкупа могут участвовать несколько преступников. Звонящий может находиться как в исправительно-трудовом учреждении, так и на свободе. Набирая телефонные номера наугад, мошенник произносит заготовленную фразу, а далее действует по обстоятельствам.
Рекомендации гражданам: первое и самое главное правило - прервать разговор и перезвонить тому, о ком идет речь. Если телефон отключен - связаться с его коллегами, друзьями и родственниками для уточнения информации. Следует задать уточняющие вопросы, ответы на которые посторонним не известны. Спросить, из какого отделения полиции звонящий человек. После звонка следует набрать "02", узнать номер дежурной части данного отделения и поинтересоваться, действительно ли родственник или знакомый доставлен туда. Требование взятки является преступлением.
Телефонный номер-грабитель.
Развитие технологий и сервисов мобильной связи упрощает схемы мошенничества. Приходит SMS с просьбой перезвонить на указанный номер мобильного телефона. Просьба может быть обоснована любой причиной - помощь другу, изменение тарифов связи, проблемы со связью или с вашей банковской картой и так далее. После того, как потерпевший перезванивает, долго держат на линии. В результате оказывается, что со счета списаны крупные суммы.
Совет гражданам: не звонить по незнакомым номерам.

4. SMS-просьба о помощи
SMS-сообщения позволяют упростить схему обмана по телефону. Такому варианту мошенничества особенно трудно противостоять пожилым или слишком юным владельцам телефонов. Дополнительную опасность представляют упростившиеся схемы перевода денег на счет. Абонент получает на мобильный телефон сообщение: "У меня проблемы, кинь 200 рублей на этот номер. Мне не звони, перезвоню сам". Нередко добавляется обращение "мама", "друг" или другие.
Пожилым людям, детям и подросткам следует объяснить, что на SMS с незнакомых номеров реагировать нельзя, это могут быть мошенники.

5. Продажа поддельных и нелицензированных биологически активных добавок (БАДов)
В недобросовестной рекламе, попадающей даже в телевизионные средства массовой информации, БАДы позиционируются как высокоэффективные средства для лечения практически всех заболеваний. Естественно, любая торговля "панацеей" - это преступный обман. К тому же БАДы, как правило, стоят немалых денег, а попадаются на эту удочку обычно малообеспеченные граждане, пенсионеры и инвалиды. Некоторые средства, продаваемые таким образом, могут быть не только бесполезны, но и вредны для здоровья.
Опознать недобросовестных "лекарей" несложно. Обычно БАДы распространяют нелегальные торговцы, выдающие себя за медработников. Эти люди обзванивают или обходят квартиры и даже организации, навязывая свои услуги по диагностике и лечению любых болезней.
Советы гражданам: покупать биологически активную добавку к пище можно только в аптеках, аптечных магазинах, аптечных киосках, специализированных магазинах по продаже диетических продуктов или специальных отделах магазинов.

Сергей Великасов, начальник отдела УУП и ПДН ОМВД России по Кромскому району

10 Апреля 2024 10:17
loading...
Национальный центр Россия
Подать объявление

См. также