Как возместить ущерб при отключении электроэнергии

В связи с ростом обращений граждан, связанных с оказанием коммунальной услуги – электроснабжение ненадлежащего качества  разъясняем следующее.

В случае оказания потребителю коммунальной услуги – электроснабжение ненадлежащего качества, выразившегося в низком или высоком напряжении, длительном отключении электроэнергии с перерывами, превышающими установленную продолжительность, причинение материального ущерба имуществу потребителя (выход из строя электроприборов, порча продуктов и др.) потребителю необходимо зафиксировать причиненный имущественный ущерб, лучше отдельным документом (актом), в котором подробно отразить, в чем именно выразилась неисправность электроприборов, повреждения бытовой электротехники и имущества, состояние электропроводки в квартире и иные сведения.

     При этом необходимо заключение сервисного центра  о том, что техника вышла из строя по причине низкого (высокого) напряжения в электрической сети.

      Если в добровольном порядке потребителю отказывают возместить причиненный ущерб, то имея в наличии документы, подтверждающие факты оказания некачественной услуги по электроснабжению и причиненный материальный ущерб, потребитель вправе обратиться в суд.

      Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту: нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, - его жительства; жительства или пребывания истца; заключения или исполнения договора. Если иск к организации вытекает из деятельности ее филиала или представительства, он может быть предъявлен в суд по месту нахождения ее филиала или представительства.

      Потребители, иные истцы по искам, связанным с нарушением прав потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

       Потребитель вправе потребовать компенсации морального вреда, размер которой определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.

       Роспотребнадзор может быть привлечен судом к участию в деле или вступать в дело по инициативе лиц, участвующих в деле, для дачи заключения по делу в целях защиты прав потребителей.

     Консультацию по вопросам защиты прав потребителей можно получить по телефону:   8(48643) 2-15-98.

Марина Панихидина, ведущий специалист – эксперт  территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Орловской области в п. Кромы   

 

14 Сентября 2023 11:05
loading...
Национальный центр Россия
Подать объявление

См. также